среда, 22 августа 2012 г.

Дом Талли


Риверран
Как я писал в прошлом посте, стартовым набором можно играть долго и вообще не заморачиваться с докупкой дополнительных карт. Но внезапно наступил мой день рождения и любимая жена подарила дополнение, вводящее в игру дом Мартеллов. А мой воображаемый (на самом деле нет) друг Палыч  — расширение колоды Старков Lords of Winter.


И если к Мартелам я был готов, то резкое усиление одного из опаснейших домов поставило меня перед нелегким выбором. На основе прекрасного стартерского набора и кучи новых карт я мог собрать одну безупречную колоду, которая бы уничтожала все живое вокруг. А мог слегка улучшить базовую сборку и параллельно собрать абсолютно новую колоду из новых и некоторых старых карт. Я пошел по второму пути и на свет появился дом Талли.


Герб Талли украшает форель, а их родовой замок называется Риверран. Это одна из самых укрепленных твердынь в Вестеросе, что нашло отражение в стратегии колоды. Девиз Талли: «Семья. Долг. Честь.»

Из этого дома происходит жена лорда-правителя Севера Эддарда Старка, Кейтлинн Старк. Сами Талли живут южнее северян, в плодородных Речных землях. У них более миролюбивый нрав, но дух рыцарства и храбрость им не чужды. Являясь верными союзниками Старков, они выступают под их знаменами, но фактически представляют собой «государство в государстве». Это и отразилось в составе колоды, где помимо небольшой части Старков и их людей практически все остальные воины носят отличительные знаки Талли.

Кейтлин Старк, урожденная Талли — надежда и опора своего дома в отражениях вызовов по Интриге и Власти

Еще раз подчеркну, что собирая колоду Талли я стремился создать армию, которая способна не только выиграть у любого другого дома, но и, при определенных обстоятельствах, ему проиграть. Когда ты владелец всех карт в компании, именно на тебе лежит ответственность за то, чтобы твоим друзьям было интересно играть теми колодами, что ты собрал.

Глава Дома Старков, Нэд Старк, тоже играет  защите, сильно обламывая амбиции оппонентов




По тем же соображениям у Талли в колоде 50 карт вместо классических 60 — у стартовых колод их изначально и вовсе по 45 (но кое-что им перепало от свежеполученных Старков и Мартеллов). Когда-нибудь, когда я куплю больше наборов-дополнений, все колоды прийдут к эталонным 60 картам.


Вот, собственно, сам деклист:

Замыслы:








  
Карты:

Персонажи



Robb Stark — 2












Улучшения войск

Grey Wind — 2

Shaggydog2


События


Nightmares — 1


Земли
Winterfell — 1

Riverrun — 1


Godswood — 1

Great Keep — 2

Narrow Sea — 3





Общая философия колоды строится на том, что войска Талли постоянно взаимодействуют друг с другом: уменьшают стоимость призыва, усиляют, добавляют новые свойства. Также воины Талли получают бонусы при обороне и отдельные плюшки за успешно отраженные вызовы.


Начало у колоды взрывное: выходит кто-нибудь из уникальных персонажей, несколько парней из «массовки», полезные земли. На этом капитале либо выстраивается линия обороны с взятием дополнительной карты в конце хода, либо немедленная атака по Military с целью сокращения вражеского поголовья. Также, если на нулевом ходу оппонент поставил на стол единственного, крайне важного для себя персонажа, его можно немедленно сбросить с помощью замысла Marched to the Wall.




Преимущества колоды:

- Скорость на первых ходах;
- Сильные воины с большим количеством бонусов;
- Большое количество воинов с Renown, быстро набирающих единицы власти;
- Возможность быстрого пополнения карт персонажей в руке с помощью замысла Family, Duty, Honor;
- В отличии от классических Старков, Талли лучше справляются с атаками по Интриге на первых ходах;
- Deepwood Mercenary прекрасно снимают заклинания-аттачменты как со своих соратников, так и с врагов. Им не страшны ни меч Станниса, ни эпичные прокачки Таргариенов — все обращается в пыль перед этими суровыми сибирскими северными мужиками.

Недостатки:

- Абсолютная уязвимость для персонажей со свойством Deadly. Каждая успешно отраженная атака таких парней достается Речному народу за счет гибели своих бойцов. Причем, если не отражать Military-вызовы, бойцы все равно погибнут — сложная получается ситуация. Единственный выход это навязать оппоненту свою инициативу, заставив того уйти в глухую оборону.
- Практически полная беззащитность перед персонажами со Stealth (с таким свойством в колоде есть только один юнит и тот выходит на поздних ходах). В результате оборона Талли оказывается не такой крепкой, как им хотелось бы. Выход, опять же — нападать самим. Частично помогает припрятанная на руках карта Кейтлинн Старк, так как ее можно вбрасывать в игру после срабатывания вражеского Stealth.
- В середине игры темп развития замедляется — недорогие существа уже выведены и нужно выбирать между вызовом новых войск и выводом новых локаций, которые стоят дорого. Это шанс для оппонента переломить ход сражения. Но, если лютоволки уже в игре и исправно убивают вражеских бойцов каждый ход... В общем, у Талли есть рецепт и от этого.
- Из-за отсутствия в колоде мощных бойцов-интриганов, на поздних ходах оппонент часто пробивает «по глазику» слабоватых септонов и Кейтлин Талли. Особенно если у него есть бойцы со Stealth.


Также есть индивидуальные проблемы с некоторыми картами.


Melisandre сильно обламывает персонажей с Renown, аннулируя добытые ими жетоны власти. Лечится это так: жетоны копятся, а затем играется замысел Fortified Position, который отменяет на ход все свойства всех персонажей. Если к этому момент Талли уже набрали 15 жетонов, они автоматически выигрывают. Если же этот замысел был потрачен впустую, Риверрану приходится выдерживать долгую осаду с весьма мутными перспективами.

Дружная армия воинов Речных земель на раз выносится заклинанием Таргариенов, убивающим все живое на поле боя. Тоже самое против родственников могут применить и северные Старки, у которых такое убийство выведено в отдельный замысел. Поэтому против этих колод целесообразно придержать Family, Duty, Honor в качестве страховочного плана.


Способность Баратеонов перебить кучу локаций с помощью Fleeing to the Wall ставит Талли перед выбором: экономика или военные успехи. Выбор непростой и зависит от игровой ситуации. И, в любом случае, это сильно останавливает развитие.

Magister Illyrio из дома Таргариенов заслуживает звание «кайфоломщика года» за способность заставить противника платить за атаки определенного типа. То есть, Талли приходиться или откладывать золото на боевую фазу (пока Таргариены за свои монеты успешно улучшают армию) или не атаковать по Military или Power. Остается только порадоваться тому, что этот толстячок в колоде у Таргов всего один. В принципе, в наборе были карты, способные справится с ним, но пока я решил обходиться без них по вышеизложенным причинам.






Увы, я играю в «Престолы» реже, чем мне бы хотелось. Но серию тестовых поединков я уже провел, а скоро проверю мощь Риверрана с друзьями.

Пока что из колод базового набора наиболее опасными оказались Ланнистеры. Хотя у них и нет каких-то особых суперкарт, но обилие дешевых парней с Deadly и Stealth, а также сильные позиции в Интриге приводят к тому, что Талли начинают выгребать с первых ходов. Особенно если Ланнистерам удается прикончить кого-нибудь из ключевых персонажей с помощью  A Lannister Pays His Debts. Lurkers at Harrenhal сильно усложняют жизнь мощными атаками по Intrigue в начале игры и по Power в середине. А товарищ Ser Ilyn Payne может укокошить ветхого Hoster Tully, а следом за ним и мелких защитников Риверрана.





Баратеонам оказалось сложно выдержать натиск первых ходов, а Таргариены сводят все к длительному противостоянию сил, где у Талли остаются неплохие шансы продавить их оборону числом. С основными же Старками игра превращается в состязание на скорость из-за пересечения в колодах уникальных персонажей. Кто первый их привел в игру — тому и инициатива в руки.

Такая ситуация мне нравится. Опасные для Талли Ланнистеры для других домов представляют меньше опасности, так что мне, кажется, удалось нащупать тонкий баланс в имеющимся наборе карт.


Конечно, это не окончательный деклист Талли и я еще не раз буду вносить в него изменения. О чем, разумеется, буду писать здесь в новых постах. Но в ближайшее время этот дом будет именно таким, а завтра я начну собирать войско дома Мартеллов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий