![]() |
Риверран |
И если к Мартелам я был готов, то резкое усиление одного из
опаснейших домов поставило меня перед нелегким выбором. На основе прекрасного
стартерского набора и кучи новых карт я мог собрать одну безупречную колоду,
которая бы уничтожала все живое вокруг. А мог слегка улучшить базовую сборку и
параллельно собрать абсолютно новую колоду из новых и некоторых старых карт. Я
пошел по второму пути и на
свет появился дом Талли.
![]() |
Герб Талли украшает форель, а их родовой замок называется Риверран. Это одна из самых укрепленных твердынь в Вестеросе, что нашло отражение в стратегии колоды. Девиз Талли: «Семья. Долг. Честь.» |
Из этого дома происходит жена лорда-правителя Севера Эддарда
Старка, Кейтлинн Старк. Сами Талли живут южнее северян, в плодородных Речных
землях. У них более миролюбивый нрав, но дух рыцарства и храбрость им не чужды. Являясь верными союзниками
Старков, они выступают под их знаменами, но фактически представляют собой «государство в государстве». Это и отразилось в составе колоды, где
помимо небольшой части Старков и их людей практически все остальные воины носят
отличительные знаки Талли.
![]() |
Кейтлин Старк, урожденная Талли — надежда и опора своего дома в отражениях вызовов по Интриге и Власти |
Еще раз
подчеркну, что собирая колоду Талли я стремился создать армию, которая способна
не только выиграть у любого другого дома, но и, при определенных
обстоятельствах, ему проиграть.
Когда ты владелец всех карт в компании, именно на тебе лежит
ответственность за то, чтобы твоим друзьям было интересно играть теми колодами,
что ты собрал.
![]() |
Глава Дома Старков, Нэд Старк, тоже играет защите, сильно обламывая амбиции оппонентов |
По тем же соображениям у Талли в колоде 50 карт вместо классических 60 — у стартовых колод их изначально и вовсе по 45 (но кое-что им перепало от свежеполученных Старков и Мартеллов). Когда-нибудь, когда я куплю больше наборов-дополнений, все колоды прийдут к эталонным 60 картам.
Вот, собственно,
сам деклист:
Замыслы:
Карты:
Персонажи
Eddard
Stark — 2
Catelyn
Stark — 2
Robb
Stark — 2
Hoster
Tully — 2
Ser
Edmure Tully — 2
The
Blackfish — 2
Edmure's
Host — 3
Mance's
Men — 1
Улучшения войск
Crown
of Winter — 2
Grey
Wind — 2
Shaggydog
— 2
События
Nightmares
— 1
Земли
Winterfell
— 1
Riverrun
— 1
Frozen
Outpost — 1
Godswood
— 1
Great
Keep — 2
Narrow
Sea — 3
Street
of Steel — 1


Преимущества
колоды:
- Скорость на
первых ходах;
- Сильные воины с
большим количеством бонусов;
- Большое
количество воинов с Renown, быстро набирающих единицы власти;
- В отличии от
классических Старков, Талли лучше справляются с атаками по Интриге на
первых ходах;
- Deepwood
Mercenary прекрасно снимают
заклинания-аттачменты как со своих соратников, так и с врагов. Им не страшны ни
меч Станниса, ни эпичные прокачки Таргариенов — все обращается в пыль перед этими
суровыми сибирскими северными мужиками.
Недостатки:
- Абсолютная
уязвимость для персонажей со свойством Deadly. Каждая успешно отраженная атака таких парней достается Речному народу
за счет гибели своих бойцов. Причем, если не отражать Military-вызовы, бойцы
все равно погибнут — сложная получается ситуация. Единственный выход это
навязать оппоненту свою инициативу, заставив того уйти в глухую оборону.
- Практически
полная беззащитность перед персонажами со Stealth (с таким свойством в колоде
есть только один юнит и тот выходит на поздних ходах). В результате оборона
Талли оказывается не такой крепкой, как им хотелось бы. Выход, опять же —
нападать самим. Частично помогает припрятанная на руках карта Кейтлинн Старк, так как ее можно вбрасывать в игру после срабатывания вражеского Stealth.
- В середине игры
темп развития замедляется — недорогие существа уже выведены и нужно выбирать
между вызовом новых войск и выводом новых локаций, которые стоят дорого. Это
шанс для оппонента переломить ход сражения. Но, если лютоволки уже в игре и
исправно убивают вражеских бойцов каждый ход... В общем, у Талли есть рецепт и
от этого.
- Из-за
отсутствия в колоде мощных бойцов-интриганов, на поздних ходах оппонент часто
пробивает «по глазику» слабоватых септонов и Кейтлин Талли. Особенно если у
него есть бойцы со Stealth.
Также есть
индивидуальные проблемы с некоторыми картами.

Дружная армия
воинов Речных земель на раз выносится заклинанием Таргариенов, убивающим все
живое на поле боя. Тоже самое против родственников могут применить и северные
Старки, у которых такое убийство выведено в отдельный замысел. Поэтому против
этих колод целесообразно придержать Family,
Duty, Honor в качестве страховочного
плана.
Способность Баратеонов перебить кучу локаций с помощью Fleeing
to the Wall ставит Талли перед выбором: экономика или военные успехи. Выбор
непростой и зависит от игровой ситуации. И, в любом случае, это сильно
останавливает развитие.

Увы, я играю в
«Престолы» реже, чем мне бы хотелось. Но серию тестовых поединков я уже провел,
а скоро проверю мощь Риверрана с друзьями.

Баратеонам
оказалось сложно выдержать натиск первых ходов, а Таргариены сводят все к
длительному противостоянию сил, где у Талли остаются неплохие шансы продавить
их оборону числом. С основными же Старками игра превращается в состязание на
скорость из-за пересечения в колодах уникальных персонажей. Кто первый их
привел в игру — тому и инициатива в руки.
Такая ситуация
мне нравится. Опасные для Талли Ланнистеры для других домов представляют меньше
опасности, так что мне, кажется, удалось нащупать тонкий баланс в имеющимся
наборе карт.
Конечно, это не окончательный деклист Талли и я еще не раз буду вносить в него изменения. О чем, разумеется, буду писать здесь в новых постах. Но в ближайшее время этот дом будет именно таким, а завтра я начну собирать войско дома Мартеллов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий