Я не хочу
подробно расписывать правила игры, так как надеюсь, что все вы здесь оказались
неслучайно. Для абсолютных же новичков в первом посте есть ссылка на русский мануал.
Но вкратце описать происходящее необходимо.
Каждый игрок
играет за один Великий дом — феодальный клан с собственными землями, замками,
присягнувшими рыцарями и воинами. Все Великие дома находятся в непрекращающейся
борьбе за власть, которая в игре отражена необходимостью собирать т.н. «жетоны
власти». Дом, первым собравший пятнадцать жетонов начинает править страной, а
менее расторопные конкуренты выстраиваются в очередь за прощением, эмигрируют
или ложатся в сыру землю. You win or you die. Без вариантов.
Играть можно
вдвоем (классическая дуэль), втроем (жуткая мясорубка, где каждый сам за себя) и вчетвером. Последний вариант самый хардкорный, полный интриг,
неразберихи и предательства, и точнее всего передает дух саги Дж. Мартина. Но и
тянутся по времени такие игры очень прилично. Партия на четверых, к примеру, длится от
двух до четырех часов. В то время как дуэль занимает от сорока минут до полутора часов. В зависимости
от количества игроков правила игры меняются, становясь сложнее. Вводится новый
элемент по которому за столом каждый ход складываются новые союзы и
противостояния. Любители теорий заговоров, ваш выход!
Суть игры состоит в том, чтобы успешно атаковать оппонентов своими персонажами и, соответственно, отражать вражеские атаки. Они бывают трех типов: Military, Power и Intrigue. Первые позволяют убивать вражеских существ, вторые отбирают у проигравшего некоторое количество жетонов власти, а третьи выбивают карты из руки оппонента. Каждый из типов атак важен, хотя на поздних стадиях игры наиболее эффективными являются вызовы по Power, поскольку позволяют не только пополнить собственные закрома, но и «разгрузить» идущего к успеху противника.
Надо сказать, что
это не первая моя коллекционная карточная игра — 8-10 лет назад я активно
рубился в Magic: the Gathering, пока та не превратилась в унылую выкачку денег
(я сломался на «японском» сете и на момент выхода «славянского» забросил игру и
больше ей не интересовался). Карты «Игра Престолов» понравились мне тем, что
стартовым набором вполне можно играть без каких-либо дополнительных вложений.
То есть, за 400-600 гривен (английская/русская локализованная версии) можно
купить полноценное развлечение для четырех человек.
Я покупаю карты
на английском, так как это: а) дешевле б) прокачивает знание иностранного языка
в) защищает от ошибок в локализации. Так что чем дальше в лес, тем чаще буду сыпать
иностранной терминологией, привыкайте.
В большой
картонной коробке ждут своего часа четыре колоды Великих домов: Старки,
Баратеоны, Ланнистеры и Таргариены.
Старки — сильный
и храбрый народ, живущий в северных землях. Считаются наиболее сильной колодой
за счет сильных военных и политических позиций. При этом практически полностью
уязвимы к интригам, что их частенько подводит.
![]() |
На гербе Баратеонов гарцует олень, а девиз этого семейства: «Нам ярость» |
Баратеоны — правящий
дом в Вестеросе. Сбалансированная колода, одинаково хорошо разбирающаяся как в
политике и интригах, так и в войне. Способна как задавить противника грубой
силой, так и тонко победить, используя интриги и магию.
![]() |
Золотой лев украшает герб Ланнистеров. «Услышь мой рев» — их девиз. |
Ланнистеры: самый
богатый из домов. Эти парни считаются признанными мастерами интриг и с помощью
золота и кинжала сеют панику в рядах противника. Самая слабая в руках новичка
колода, но мастер может выжать из нее немало интересного.
![]() |
Герб Таргариенов это дракон о трех головах. Их девиз — «огонь и кровь» — прекрасно передает суровый нрав этого Дома |
Таргариены —
дом-аутсайдер на момент начала саги. Это остатки древней правящей династии,
бежавшие на другой континент после революции. Делают ставку на усиление своих
воинов, успевая при этом мешать противнику. А еще у них есть драконы,
огнедышащие, безжалостные и вечно голодные...
Состав колод,
входящих в базовый набор, можно посмотреть здесь.
На мой взгляд, в дуэлях
1х1 хороши все участники. Однако у Старков действительно есть большое
преимущество: пока оппоненты пытаются защититься от них или отчаянно интригуют,
выбивая карты из руки, северяне прут напролом. И часто добиваются успеха,
попросту навязав оппоненту свою инициативу. К тому же, это один из двух Великих
домов, который имеет возможность убить всех персонажей на поле боя, что дает
возможность взять передышку и изменить баланс сил в случае, если что-то пошло
не так.
Баратеоны
прекрасны в игре вчетвером. Они не привлекают внимания на первых ходах. И пока
Ланнистеры и Таргариены бодаются с северянами, Баратеоны укрепляются и внезапно
превращаются во всеобщую проблему. Колода подойдет как тем, кто любит
атаковать, так и тем, кто строит стратегию победы от защиты. В дуэли один на один они также хорошо справляются со всеми вызовами, а уж если на поле боя выходит старина Станнис со своим волшебным мечом...
Ланнистеры хотя и
прожженые интриганы, но с острыми мечами у них тоже порядок. А вот успешные
атаки по Власти им удаются реже — сказывается кадровый голод. При игре этой
колодой важно правильно поставить себя в первые ходы, выбив как можно больше карт
из рук противника и навязав ему оборону. В этом здорово помогает значительное
количество бойцов со свойством Deadly, которые быстро чистят стол от вражеских солдат.
Если же блиц-криг не удался, в оборону уходят сами Ланнистеры и здесь им
приходится туго — у них попросту нет таких могущественных армий, как у
конкурентов.
Таргариены
стараются брать качеством, улучшая своих бойцов до колоссальных значений. А
затем на поле боя приходят драконы, способные дистанционно убивать персонажей
(хотя это дорогое удовольствие) и умеющие проникать сквозь боевые порядки
врага. Уязвимы к заклинаниям, сбивающим улучшения, часто испытывают нехватку
денег и скорости. Но если уж они раскрутились, остановить их непросто. Как и
Старки, могут расчистить стол от существ, хотя и менее простым и изящным
способом.
Выбирая из этих
четырех колод, я останавливаюсь на Ланнистерах, ценя их за сложную
интеллектуальную игру, или Баратеонах за сбалансированность. Старки хороши в
дуэлях, но в большой компании они часто оказываются в положении изгоев. А
Таргариенам, на мой взгляд, не хватает мощных бойцов, да и драконы в базовом
издании могли быть круче.
Все эти дома
улучшаются с помощью покупки различных дополнений. И более того: в дополнениях
можно обрести еще два Великий дома — пиратов Грейджоев и помешанных на мести
южан Мартеллов. Торопиться с закупкой
улучшений не стоит, лучше сначала наиграться с базовым набором и продумать:
какую семью улучшать в первую очередь, а какая и без того хороша.
Покупка
обновлений интересна тем, что можно полностью изменить генеральную стратегию
своего дома, придумав собственные пути к победе. Одной из причин, по которым я
создал этот блог, является как раз желание делиться собственными гениальными
вариантами колод. И скоро я расскажу об альтернативном варианте Старков и
авторской сборке Мартеллов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий