воскресенье, 19 августа 2012 г.

Core Set


Я не хочу подробно расписывать правила игры, так как надеюсь, что все вы здесь оказались неслучайно. Для абсолютных же новичков в первом посте есть ссылка на русский мануал. Но вкратце описать происходящее необходимо.






Каждый игрок играет за один Великий дом — феодальный клан с собственными землями, замками, присягнувшими рыцарями и воинами. Все Великие дома находятся в непрекращающейся борьбе за власть, которая в игре отражена необходимостью собирать т.н. «жетоны власти». Дом, первым собравший пятнадцать жетонов начинает править страной, а менее расторопные конкуренты выстраиваются в очередь за прощением, эмигрируют или ложатся в сыру землю. You win or you die. Без вариантов.


Играть можно вдвоем (классическая дуэль), втроем (жуткая мясорубка, где каждый сам за себя) и вчетвером. Последний вариант самый хардкорный, полный интриг, неразберихи и предательства, и точнее всего передает дух саги Дж. Мартина. Но и тянутся по времени такие игры очень прилично. Партия на четверых, к примеру, длится от двух до четырех часов. В то время как дуэль занимает от сорока минут до полутора часов. В зависимости от количества игроков правила игры меняются, становясь сложнее. Вводится новый элемент по которому за столом каждый ход складываются новые союзы и противостояния. Любители теорий заговоров, ваш выход!

Суть игры состоит в том, чтобы успешно атаковать оппонентов своими персонажами и, соответственно, отражать вражеские атаки. Они бывают трех типов: Military, Power и Intrigue. Первые позволяют убивать вражеских существ, вторые отбирают у проигравшего некоторое количество жетонов власти, а третьи выбивают карты из руки оппонента. Каждый из типов атак важен, хотя на поздних стадиях игры наиболее эффективными являются вызовы по Power, поскольку позволяют не только пополнить собственные закрома, но и «разгрузить» идущего к успеху противника.

Надо сказать, что это не первая моя коллекционная карточная игра — 8-10 лет назад я активно рубился в Magic: the Gathering, пока та не превратилась в унылую выкачку денег (я сломался на «японском» сете и на момент выхода «славянского» забросил игру и больше ей не интересовался). Карты «Игра Престолов» понравились мне тем, что стартовым набором вполне можно играть без каких-либо дополнительных вложений. То есть, за 400-600 гривен (английская/русская локализованная версии) можно купить полноценное развлечение для четырех человек.

Я покупаю карты на английском, так как это: а) дешевле б) прокачивает знание иностранного языка в) защищает от ошибок в локализации. Так что чем дальше в лес, тем чаще буду сыпать иностранной терминологией, привыкайте.

В большой картонной коробке ждут своего часа четыре колоды Великих домов: Старки, Баратеоны, Ланнистеры и Таргариены.
На гербе Старков изображен лютоволк — мощная хищная зверюга северных лесов, крупнее и сильнее обычных волков. Девиз этого дома «Зима близко» напоминает Соломоново «и это пройдет», только в более мрачных тонах


Старки — сильный и храбрый народ, живущий в северных землях. Считаются наиболее сильной колодой за счет сильных военных и политических позиций. При этом практически полностью уязвимы к интригам, что их частенько подводит.

На гербе Баратеонов гарцует олень, а девиз этого семейства: «Нам ярость»


Баратеоны — правящий дом в Вестеросе. Сбалансированная колода, одинаково хорошо разбирающаяся как в политике и интригах, так и в войне. Способна как задавить противника грубой силой, так и тонко победить, используя интриги и магию.

Золотой лев украшает герб Ланнистеров. «Услышь мой рев» — их девиз. 

Ланнистеры: самый богатый из домов. Эти парни считаются признанными мастерами интриг и с помощью золота и кинжала сеют панику в рядах противника. Самая слабая в руках новичка колода, но мастер может выжать из нее немало интересного.

Герб Таргариенов это дракон о трех головах. Их девиз — «огонь и кровь» — прекрасно передает суровый нрав этого Дома 
Таргариены — дом-аутсайдер на момент начала саги. Это остатки древней правящей династии, бежавшие на другой континент после революции. Делают ставку на усиление своих воинов, успевая при этом мешать противнику. А еще у них есть драконы, огнедышащие, безжалостные и вечно голодные...
  
Состав колод, входящих в базовый набор, можно посмотреть здесь.

На мой взгляд, в дуэлях 1х1 хороши все участники. Однако у Старков действительно есть большое преимущество: пока оппоненты пытаются защититься от них или отчаянно интригуют, выбивая карты из руки, северяне прут напролом. И часто добиваются успеха, попросту навязав оппоненту свою инициативу. К тому же, это один из двух Великих домов, который имеет возможность убить всех персонажей на поле боя, что дает возможность взять передышку и изменить баланс сил в случае, если что-то пошло не так.

Баратеоны прекрасны в игре вчетвером. Они не привлекают внимания на первых ходах. И пока Ланнистеры и Таргариены бодаются с северянами, Баратеоны укрепляются и внезапно превращаются во всеобщую проблему. Колода подойдет как тем, кто любит атаковать, так и тем, кто строит стратегию победы от защиты. В дуэли один на один они также хорошо справляются со всеми вызовами, а уж если на поле боя выходит старина Станнис со своим волшебным мечом...

Ланнистеры хотя и прожженые интриганы, но с острыми мечами у них тоже порядок. А вот успешные атаки по Власти им удаются реже — сказывается кадровый голод. При игре этой колодой важно правильно поставить себя в первые ходы, выбив как можно больше карт из рук противника и навязав ему оборону. В этом здорово помогает значительное количество бойцов со свойством Deadly, которые быстро чистят стол от вражеских солдат. Если же блиц-криг не удался, в оборону уходят сами Ланнистеры и здесь им приходится туго — у них попросту нет таких могущественных армий, как у конкурентов.

Таргариены стараются брать качеством, улучшая своих бойцов до колоссальных значений. А затем на поле боя приходят драконы, способные дистанционно убивать персонажей (хотя это дорогое удовольствие) и умеющие проникать сквозь боевые порядки врага. Уязвимы к заклинаниям, сбивающим улучшения, часто испытывают нехватку денег и скорости. Но если уж они раскрутились, остановить их непросто. Как и Старки, могут расчистить стол от существ, хотя и менее простым и изящным способом.

Выбирая из этих четырех колод, я останавливаюсь на Ланнистерах, ценя их за сложную интеллектуальную игру, или Баратеонах за сбалансированность. Старки хороши в дуэлях, но в большой компании они часто оказываются в положении изгоев. А Таргариенам, на мой взгляд, не хватает мощных бойцов, да и драконы в базовом издании могли быть круче.
  
Все эти дома улучшаются с помощью покупки различных дополнений. И более того: в дополнениях можно обрести еще два Великий дома — пиратов Грейджоев и помешанных на мести южан Мартеллов. Торопиться с  закупкой улучшений не стоит, лучше сначала наиграться с базовым набором и продумать: какую семью улучшать в первую очередь, а какая и без того хороша.

Покупка обновлений интересна тем, что можно полностью изменить генеральную стратегию своего дома, придумав собственные пути к победе. Одной из причин, по которым я создал этот блог, является как раз желание делиться собственными гениальными вариантами колод. И скоро я расскажу об альтернативном варианте Старков и авторской сборке Мартеллов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий