Колоду Дома
Мартеллов я собрал еще две недели назад, но тестирование затянулось. Наконец-то все
готово, но жажда экспериментов еще не не утолена и к Мартеллам мы будем возвращаться
регулярно.

Мартеллы это уникальный
дом в Вестеросе. Несмотря на обилие «не» в девизе и любимую тактику «наша хата
с краю», эта семейка регулярно стремится урвать немного власти над всей страной.
Дорнийцы не раз роднились с правящей династией Таргариенов и каждый раз в
нагрузку к темпераментной невесте (или жениху) прилагалась солидная порция
дорогих родственников, бодро отжимающих власть в Королевской гавани у других
семейств. Однажды влияние дорнийцев при дворе столь усилилось, что это
послужило одной из причин для знаменитого восстания Блекфаеров. Вот такие вот
«сепаратисты».
![]() |
Глава дома Мартеллов, принц Доран — немолодой, страдающий от подагры мужчина. По совместительству — единственная «холодная голова» среди темпераментных южан. |

Осторожные
дорнийцы плетут очень запутанные интриги. Планы Мартеллов столь сложны, что часто
выходят из под контроля и превращаются в нечто совсем иное. И хотя первые пять
книг Мартеллам более менее удается реализовывать задуманное, ситуация все более
усложняется и что будет дальше, неизвестно.
Стратегия колоды
повторяет книжную: Мартеллы не столько проявляют инициативу, сколько мешают
своим оппонентам. Любимая тактика — месть. Проигравшая вызов или доминацию
колода Мартеллов убивает вражеских существ, устраивает массовый подъем солдат в
руку, крадет единицы влияния с персонажей противника. Может и вовсе перевернуть
ситуацию с ног на голову, превратив победителя в побежденного.
![]() |
Брат Дорана, Оберин Мартелл по прозвищу Красный Змей. Прекрасный воин и страстный любовник, отец множества дочерей и одна из самых сильных карт в колоде. |
Колода очень
сильна в обороне и в том, что можно назвать «разведкой боем». Тот же Красный
Змей, не склоняющийся при атаке, оттягивает на себя до трех вражеских солдат и потом
остается стоять для обороны/доминации. В результате, мощные армии противника,
глядя на худосочных дорнийских лидеров, постоянно испытывают сильное
беспокойство. Вроде бы и войско не ахти, а страшно. Дорнийская месть, знаете
ли, очень горячее блюдо. И часто подается с кровью.
Деклист
Замыслы:
Персонажи:
Areo
Hotah — 2
Arianne
Martell — 2
Darkstar
— 2
Doran
Martell — 1
Ellaria
Sand — 2
Harmen
Uller — 1
House
Messenger — 3
Paramour
— 3
Sarella
Sand — 1
The
Red Viper — 2
События
Blood
for Blood — 3
Make
an Example — 1
Parting
Blow — 1
Red
Vengeance — 2
Довески

Formal
Petition — 1
Rusted
Sword — 1
Taste
for Blood — 1
Локации
Dornish
Fiefdoms — 3
Palace
Fountains — 2
Summer
Sea — 3
Water
Garden — 2
Игра за Мартеллов
интеллектуальна. В колоде практически нет простых персонажей и заклинаний. Всё
с хитринкой, с лукавинкой, подколом и секретом. Каждый ход должен быть взвешен
и продуман. Игра против Мартеллов способствует развитию паранойи. Атаковать
нужно, но атаковать страшно. И ощущения утраты контроля над происходящим
попросту сводит с ума.
Достоинства
колоды:
Мощная оборона.
Оппонент часто вовсе отказывается от атаки, так как возмездие по силе превышает
возможные преимущества от победы.
Возможность
быстро набрать единицы власти. Раскрутившаяся боевая машина Мартеллов это куча
персонажей с Renown и возможностью повышать силу замысла, прикрытая специальными
заклинаниями. Несколько удачных комбинаций выигранных и проигранных боев и дело
в шляпе!
Земли. Дорнийские
земли удешевляют не персонажей, а любые карты дома Мартеллов. Это сильно
упрощает вывод карт и повышает гибкость колоды.
Возможность
блефовать. Наученного горьким опытом оппонента всегда можно напугать. Да он и
сам себя успешно напугает, когда увидит, что вы оставили две единицы влияния
для склонения. Мартеллы это ящик Пандоры и чтобы побеждать их, нужно не только
хорошо знать карты, но и не боятся играть, просчитывать ситуацию и не
паниковать.
Недостатки
Слабые юниты. На
грубую силу дорнийцам приходится отвечать хитростью и изворотливостью. Это
удается не всегда — вышедшая мощная пачка юнитов противника может серьезно
проредить боевые порядки Мартеллов и привести к катастрофе.
Недостаток денег.
Ключевые персонажи колоды стоят 4-5 золота, поэтому в начале игры выходят без
прикрытия и гибнут. К тому же большая часть приносящих ресурсы земель имеет
свойство Limited, что замедляет их вывод. В игре вчетвером это хорошо лечится
взятием титула Мастера над монетой.
Слабые замыслы. Нет ни одного замысла с силой 2, еще один (Alliance)
не приносит ничего, кроме денег, а The
Red Wedding хоть и является очень сильной штукой, его еще нужно правильно
сыграть. Что возможно не всегда, а иногда и прямо вредит Мартеллам.
Проблем с
конкретными картами у Мартеллов практически нет из-за того, что они в состоянии
убить практически любого персонажа на поле. А для убийства довесков у них есть
специальный замысел, которого хоть и маловато (одна возможность на семь ходов!), но ситуацию
переломить можно.

Крайне неприятной штукой для Мартеллов является
Ланнистерский Lannisport
Brothel. С его помощью противник может нейтрализовать вашего Areo
Hotah, Arianne
Martell или The
Red Viper. Это, конечно, еще не смертельно, но шансы на победы снижает. В принципе, у Мартеллов есть Событие He
Calls It Thinking, которое может
отменить на ход действие этого борделя и перманентно усилить одного из воинов.
В мой вариант колоды эта карта пока не вошла, но когда Ланнистеры усилятся,
войдет обязательно.
Резюме
В целом, Мартеллы
это не самая сильная колода, но и не самая слабая. В умелых руках она является
убийственно мощным оружием победы, а новичок наверняка допустит ряд ошибок,
потеряет ключевых персонажей и на Железный трон усядется кто-то другой. Нужно
отметить, что карт для этого дома сильно меньше, чем для четырех базовых домов
— все, что есть у Дорна это одно персональное издание и россыпь карт по
различным мелким дополнениям-главам. Но, как оказалось, этим бравым парням
хватает столь скромного ресурса с головой.
P.S. Следующий большой пост будет посвящен уже, видимо, Грейджоям. Но так как я их еще не купил, в ближайшее время расскажу о некоторых тонкостях игры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий